сферический хомяк в вакууме
Два вопроса к общественности.
Первый: что это за песня? *мучается*
читать дальше
И второй. Есть ли произведения жанра фэнтези, которые, по-вашему, можно было бы (не целиком, а отрывками там) включить в школьную программу? "Хроники Нарнии" и "Хоббита" не предлагать, насчёт них я уже сама додумалась. Ага, для научной работы, для чего же ещё -_-
читать дальше
И второй. Есть ли произведения жанра фэнтези, которые, по-вашему, можно было бы (не целиком, а отрывками там) включить в школьную программу? "Хроники Нарнии" и "Хоббита" не предлагать, насчёт них я уже сама додумалась. Ага, для научной работы, для чего же ещё -_-
ога)
Эдит Несбит тоже. "Пятеро детей и Чудище", "Феникс и Ковёр" и другие её произведения.
Насчёт "Плоского мира" мысли были, как раз сейчас читаю.
Спасибо всем) жаль, что я читала маловато из того, что вы перечислили
Крапивин ("В глубине великого кристалла" и др.). Лично мы его проходили даже.
Сапковский ("Ведьмачий цикл", "Цикл о Рейневане").
Марк Твен ("Янки из Коннектикута при дворе короля Артура").
да! Крапивина однозначно. "За" обеими руками)
Я бы еще включила Туве Янссон, хотя бы в младших или средних, на худой конец, классах. Хотя не помню, может, она и есть. :333
А, точно. Хотя лично мне книги о волшебнике Земноморья показались весьма сложными в прочтении
Cannabis Sativa., ну, волшебные сказки - это же всё равно не фэнтези, это отдельная песня.
а я вот Ведьмака не осилила)
О, к Семеновой плюсую.
Опять я слона... ну, вы поняли Спасибо.
Зачем? Школьная программа по литературе максимум должна обучать человеков грамотному мышлению.
До фэнтези человек должен дозреть и заинтересоваться сам. А иначе будут получаться толпы мальчиков и девочек, способных разве что придумывать себе всякие сказки и розовые сопли.
Не нужно школьникам прививать фантазию, ее у них итак хватает.
Кроме того, жанр фэнтези развивает не только фантазию, но и множество других очень полезных, нужных и необходимых качеств. Смекалку, умение видеть хорошее в плохом, свет в конце туннеля (и другие подобные штампы, да). ИМХО.
Тогда такой вопрос: о чем в рамках школьной программы можно говорить, если изучать всякую сегодняшнюю фэнтези-попсу?
О методах проникновения в соседние помещения через шкаф, находясь при этом под грибами? Ну или там про топ-10 методов взлететь на метле.
Это будет забавно.
Если чуть более серьезно, то тех же Стругацких школоло просто не осилит. Прочитать прочитает, и на этом все кончится (пока по ним не снимут 6-7 фильмов и не выпустят с десяток игр под брэндом EA).
В школе с интересом "схавают" модные вещи, а они в себе ничего кроме стори не несут. То есть вообще ничего: ни лайф-хаков, ни мыслей о вечном. Только интересная история и розово-сопливый финал.
кстати, кто собрал полную коллекцию Пратчетта на русском языке, а? тоже розово-сопливая стори?
И как я могла забыть? Конечно же ГП и Стругацких я бы тоже включила хотя бы для ознакомительного прочтения!
мурла, ну нет. ИМХО, ТГ и МБ - это явно лишнее. Хотя мысли там хорошие попадаются.
crackpot, кто предлагает изучать попсу? Среди того, что назвали люди в комментариях, её как раз-таки немного.
Насчёт "школоло"... кхм... тут я просто промолчу.