сферический хомяк в вакууме
Два вопроса к общественности.
Первый: что это за песня? *мучается*
читать дальше
И второй. Есть ли произведения жанра фэнтези, которые, по-вашему, можно было бы (не целиком, а отрывками там) включить в школьную программу? "Хроники Нарнии" и "Хоббита" не предлагать, насчёт них я уже сама додумалась. Ага, для научной работы, для чего же ещё -_-

@темы: "учёба, олимпиады и прочая жуть", "музыка странного сна", "как пройти в библиотеку? (с)"

Комментарии
26.10.2011 в 18:30

Первый: что это за песня? *мучается* это же ж Cure! Friday I'm in love песня называется, вот она:

26.10.2011 в 18:35

Главное - не костюм. А робот. ©
26.10.2011 в 18:36

сферический хомяк в вакууме
Plum Pudding, Алеу, спасибо) я её просто постоянно слышу по радио и не могу понять, что это и откуда х)
26.10.2011 в 18:40

Про фэнтези: я не очень-то поняла, для какого именно возраста, но вот есть Дженни Ниммо с "Чарли Бон", та же Роулинг, Лукьяненко с Дозорами, Терри Пратчетт «Плоский мир».
26.10.2011 в 18:43

Главное - не костюм. А робот. ©
Про фэнтези: я не очень-то поняла, для какого именно возраста, но вот есть Дженни Ниммо с "Чарли Бон", та же Роулинг, Лукьяненко с Дозорами, Терри Пратчетт «Плоский мир».
Эдит Несбит тоже. "Пятеро детей и Чудище", "Феникс и Ковёр" и другие её произведения.
26.10.2011 в 18:45

Inception Team: проекция вазелина на валидол.
Стругацких вполне можно преподавать старшеклассникам. Кир Булычев опять же.
26.10.2011 в 18:46

Inception Team: проекция вазелина на валидол.
Стругацких вполне можно преподавать старшеклассникам. Кир Булычев опять же.
26.10.2011 в 18:48

сферический хомяк в вакууме
Роулинг - да, точно. Слона-то я, как говорится...
Насчёт "Плоского мира" мысли были, как раз сейчас читаю.
Спасибо всем) жаль, что я читала маловато из того, что вы перечислили
26.10.2011 в 19:18

Роулинг уже включают даже кое-где, вроде бы. Страуда я бы непременно включила. Мартина опять же, несмотря на царящие у него в книгах трэш, угар и содомию.
26.10.2011 в 19:37

Но об этом знают точно только грешные магистры!
Гофман ("Житейские воззрения кота Мурра" и др.). Спорный вопрос, предтеча фэнтези или уже фэнтези.

Крапивин ("В глубине великого кристалла" и др.). Лично мы его проходили даже.

Сапковский ("Ведьмачий цикл", "Цикл о Рейневане").

Марк Твен ("Янки из Коннектикута при дворе короля Артура").
26.10.2011 в 19:39

Главное - не костюм. А робот. ©
Крапивин ("В глубине великого кристалла" и др.). Лично мы его проходили даже.
да! Крапивина однозначно. "За" обеими руками)
26.10.2011 в 19:50

Ради чего вставать по утрам, если не веришь в эльфов и снежных людей? Маршал Эриксон
Роулинг есть, кажется, в четвертом классе. :) Но дети больше смотрят фильмы, что не есть, как мне кажется, очень хорошо. Но в спецшколах, вроде бы, в средних классах пробуют читать ГП в оригинале.))
Я бы еще включила Туве Янссон, хотя бы в младших или средних, на худой конец, классах. Хотя не помню, может, она и есть. :333
26.10.2011 в 19:53

сферический хомяк в вакууме
Cannabis Sativa., произведения Туве Янссон - сказки всё-таки, меня больше фэнтези интересует... хотя мне и так, на самом деле, достаточно сказали уже :heart: *любит всех*
26.10.2011 в 19:55

Ради чего вставать по утрам, если не веришь в эльфов и снежных людей? Маршал Эриксон
Невилл Злонгботтом, я не спорю, сказки, конечно, но сказки же тоже разными бывают. Как с элементами бытовой жизни, так и фантастической.)))
26.10.2011 в 19:59

суровая финская белка из клана объебоидов // Кевин Дойл тебя подери! ©
Ну Сапковский, конечно. и я бы Ле Гуин назвала.))
26.10.2011 в 20:02

сферический хомяк в вакууме
haile, чо-то я сейчас читаю комментарии и так жалею, что Сапковского не читала и вряд ли уже прочту х)
А, точно. Хотя лично мне книги о волшебнике Земноморья показались весьма сложными в прочтении :shy:
Cannabis Sativa., ну, волшебные сказки - это же всё равно не фэнтези, это отдельная песня.
26.10.2011 в 20:07

Ради чего вставать по утрам, если не веришь в эльфов и снежных людей? Маршал Эриксон
Невилл Злонгботтом, в принципе, да, я согласна.))) Просто любовь к Янссон патологическая, вот и говорю о ней всегда, где можно. :shuffle:
26.10.2011 в 20:10

сферический хомяк в вакууме
Cannabis Sativa., вполне понимаю, её книги прекрасны :)
26.10.2011 в 20:14

Ради чего вставать по утрам, если не веришь в эльфов и снежных людей? Маршал Эриксон
26.10.2011 в 21:54

"за" Ле Гуин. старшим классам вполне пойдет, там разве что третья часть тяжелая.
а я вот Ведьмака не осилила)
27.10.2011 в 00:36

Miss Marcia
Андрэ Нортон, у нее и фэнтези есть ("Колдовской мир", "Диппль"). Да и фантастика хороша (серия о "Королеве Солнца", "Янус", "Всадник с Вордена" - а эта книга для меня лично ближе к фэнтези). Громыко опять же. Почему бы и нет? Прекрасно подходит, чтобы привить любовь к чтению. Семенова.
27.10.2011 в 00:45

О, к Семеновой плюсую.
27.10.2011 в 11:35

сферический хомяк в вакууме
Семенова.
О, к Семеновой плюсую.
Опять я слона... ну, вы поняли :) Спасибо.
28.10.2011 в 13:21

*цок-цок-цок*
Невилл Злонгботтом, а чо так пессимистично про Сапковского? Какие ваши годы? =)))) Кстати, в школьную программу его ни за что бы рекомендовать не стала. Отрывками там или нет - рейтинг у текста совершенно неподходящий. =))) А вот Семёнова - да, с этой мыслью и шла в комменты. И Крапивин сто раз да, но всё же он не фэнтези.
28.10.2011 в 14:12

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны...
На счёт школьной программы: Терри Пратчетт с "Плоским миром", Емеца на самом деле с его ТГ и МБ(там же такая философия встречается!!!), Лукьяненко, но не с дозорамами, а с "Фальшивыми зеркалами"/"Лабиринтами отражений", "Черновиком"/"Чистовиком"
28.10.2011 в 14:18

The first thing we do, let's kill all the lawyers. - Wm. Shakespeare, "Henry VI", Part IV
Ничего из фэнтези не нужно школьной программе.

Зачем? Школьная программа по литературе максимум должна обучать человеков грамотному мышлению.
До фэнтези человек должен дозреть и заинтересоваться сам. А иначе будут получаться толпы мальчиков и девочек, способных разве что придумывать себе всякие сказки и розовые сопли.

Не нужно школьникам прививать фантазию, ее у них итак хватает.
28.10.2011 в 14:22

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны...
crackpot, да, вот кому-то этой фантазии-то как раз и не досталось. А может, если б школе научили, то что-нибудь бы и получилось, да...:tease3:
Кроме того, жанр фэнтези развивает не только фантазию, но и множество других очень полезных, нужных и необходимых качеств. Смекалку, умение видеть хорошее в плохом, свет в конце туннеля (и другие подобные штампы, да). ИМХО.
28.10.2011 в 14:28

The first thing we do, let's kill all the lawyers. - Wm. Shakespeare, "Henry VI", Part IV
мурла, жена, цыц.

Тогда такой вопрос: о чем в рамках школьной программы можно говорить, если изучать всякую сегодняшнюю фэнтези-попсу?
О методах проникновения в соседние помещения через шкаф, находясь при этом под грибами? Ну или там про топ-10 методов взлететь на метле.
Это будет забавно.

Если чуть более серьезно, то тех же Стругацких школоло просто не осилит. Прочитать прочитает, и на этом все кончится (пока по ним не снимут 6-7 фильмов и не выпустят с десяток игр под брэндом EA).

В школе с интересом "схавают" модные вещи, а они в себе ничего кроме стори не несут. То есть вообще ничего: ни лайф-хаков, ни мыслей о вечном. Только интересная история и розово-сопливый финал.
28.10.2011 в 14:34

Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придёт конец. Слава безумцам, которые живут себе, как будто бы они бессмертны...
crackpot, книги со смыслом надо уметь читать между строк. Впитывать этот самый смысл, думать. А розово-сопливая история - это только фон для твоих мыслей-раздумий. Кроме того интересно много ли таких стори у тех же Стругацких?..
кстати, кто собрал полную коллекцию Пратчетта на русском языке, а? тоже розово-сопливая стори?
И как я могла забыть? Конечно же ГП и Стругацких я бы тоже включила хотя бы для ознакомительного прочтения!
28.10.2011 в 15:43

сферический хомяк в вакууме
шахматная лошадка, я просто к фэнтези охладела крайне, практически не читаю его уже. Страсть прошла, а тема для научной работы, увы, осталась х)
мурла, ну нет. ИМХО, ТГ и МБ - это явно лишнее. Хотя мысли там хорошие попадаются.
crackpot, кто предлагает изучать попсу? Среди того, что назвали люди в комментариях, её как раз-таки немного.
Насчёт "школоло"... кхм... тут я просто промолчу.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии