Часть перваяЧасть втораяКак обычно - сообщаем об опечатках =)
В правом дальнем углу Комнаты творилось что-то странное. Мы не сразу разобрались, в чём дело, из-за поднявшихся клубов серо-жёлтой пыли, а, когда пыль развеялась, а мы подбежали поближе, увидели, что Лис вытаскивает брата из невесть как образовавшегося пролома в полу, и поспешили на помощь.
- Что случилось? – в ужасе спросила я. Лоркан попытался подняться на ноги, но, взвыв, осел на пол:
- Нога... чёрт...
- Пол провалился. Лок наступил на какую-то плиту, а она возьми и просядь. Резко так, - нервно пояснил Лис. – А за ней и ещё несколько.
- Согнуть ногу можешь? – деловито спросил Хьюго у Лоркана. Тот попробовал:
- Могу... Только больно очень.
- Ага, - задумчиво протянул Хью. – Ага, - повторил он, не зная, похоже, что ещё и сказать. Потом напряжённо огляделся. – Лис, посиди пока тут с Локом, а мы с Лили сходим и осмотрим два боковых тоннеля. Кто знает, может, деньги там.
- Никуда мы не сходим, - я решительно шагнула к нему. – Мы сейчас посадим Лока на метлу и свалим отсюда. Хью, уже один человек пострадал! Тебе недостаточно?
- Я хочу найти деньги, - просто ответил Хьюго. Я застонала:
- Хью, да
я уже не хочу их найти! И нет их здесь, понимаешь, нет!
- Нужно проверить, - не унимался мой кузен.
Спорить с ним, судя по всему, было бесполезно. Сказала бы, что никуда не пойду – ушёл бы сам. А отпускать его одного я не хотела.
- Ладно. Пошли. Ты один проверишь, я другой. Далеко заходить не будем. Заглянем – и обратно.
а дальше, дорогие мои детишечки, дело было так......Хьюго уговорил меня идти в тот тоннель, который был ближе ко входу в Комнату. Доставшийся мне проход был грязным, узким и длинным, словно кишка; я освещала путь волшебной палочкой и мысленно проклинала себя, свои способности, упрямство Хьюго, злосчастный фестиваль и весь мир впридачу. Меня уже ничего не волновало: ни то, что сделают со мной учителя и родители, если узнают об этой «экспедиции», ни то, как мне вести разговор со Скорпиусом и компанией, вообще ни-че-го. Хотелось только выбраться отсюда поскорее.
Тишина насторожила меня: мы с Хью договорились время от времени перекликаться. Я позвала его несколько раз и, не дождавшись ответа, развернулась и бросилась по тоннелю обратно.
- Хью!
Ни звука.
Его тоннель показался мне ещё более неприятным и неуютным, чем тот, который обследовала я. Двигаясь вперёд, я окликала друга по имени, но ответом мне была лишь тишина – тишина, в которой слышались какие-то шорохи. Или у меня уже начинала ехать крыша, вот и чудилось всякое?
Шорох раздался вновь – уже у самых моих ног. Я испуганно охнула – и, подсветив палочкой, обнаружила на полу всего-навсего крысу. Здоровенную, правда.
- Пошла на фиг, - зло сказала я. – Не боюсь тебя. Хью!
Крыса пискнула и скрылась – должно быть, в указанном направлении. Я качнула палочкой вбок, и вот тут меня уже объял куда больший страх. Такой, что я не удержалась от крика.
Мой кузен без сознания лежал на земле. Я рухнула на колени рядом с ним, принялась тормошить его, трясти – он не реагировал.
- Хью! Хьюго, очнись... пожалуйста...
Василиск! Значит, они тут всё же есть! Нет, нет, что за глупости, Хьюго жив, и сердце бьётся, и... и...
- Помогите, - тихо обратилась я к пустоте, чувствуя, что вот-вот разревусь. Меня несильно, но ощутимо затрясло, точно в ознобе. – Па-ап... мама... кто-нибудь... Помогите!!!
И тут я услышала шаги. И это, кажется, была не галлюцинация.
- На помощь! – я вскочила на ноги и ринулась к выходу, и тут же со вскриком упала: споткнулась обо что-то в темноте. Левое колено пронзила резкая боль, но это было ерундой: палочка погасла и откатилась в сторону! Я опустилась на четвереньки, стала ощупывать землю перед собой; колено отзывалось болью при всяком движении левой ногой. В конце концов мне удалось обнаружить палочку, и я, поднявшись, кинулась вперёд и выбежала из тоннеля.
Прямо в кого-то выбежала. Удивительно, что с ног не сбила.
- Лили! Что случилось, где остальные?!
Декан у нас вообще замечательный. Но так рада видеть его, как в тот момент, я доселе никогда не была.
- Дядя Невилл! Хьюго там... я не знаю, что с ним, он без сознания... – да, я плакала, плакала, уткнувшись лицом в грудь профессора Лонгботтома. Всё и так было донельзя плохо, и не хотелось уже заботиться о том, как я выгляжу со стороны – маленькой перепуганной дурочкой или просто дурочкой. – А Лок и Лис в Комнате, и Лок сломал ногу... или вывихнул, не знаю!
- О Мерлин, Лили, да зачем вы сюда...
- Мы же не думали, что так... так всё выйдет! Мы хотели только забрать деньги и уйти!
- Деньги?
- Да, да, мои деньги, на фестиваль, меня обокрали... Скорпиус, и Ник, и Роза... разыграли, спрятали... и Альбус...
- Чего?! Что это мы там спрятали? – раздался прямо над ухом изумлённый голос. За спиной дяди Невилла стоял Скорпиус Малфой собственной персоной. С другой стороны на меня ошарашенно глазел Ал.
- Ты... ты, гад! – я бесцеремонно оттолкнула профессора и, не обращая внимания на боль в ноге, бросилась с кулаками на опешившего от такого поведения белобрысого засранца. – Повеселились, да?! Куда, куда вы их дели, ведь вы сюда даже не спускались, верно?
- Ничего мы не брали! – рявкнул Скорпиус.
Я от неожиданности замерла. А Малфой, сменив сердитое выражение лица на неуверенно-сочувственное, положил мне руки на плечи и внимательно посмотрел мне в глаза.
- Лили, мы ничего не брали, - негромко повторил он. Без лишней вкрадчивости, которая могла бы показаться подозрительной, но так твёрдо и искренне, что я вдруг отчётливо поняла: он не врёт. – Не уверен насчёт девочек, если честно, но мы с Алом – точно.
Меня захлестнула волна стыда:
- Простите. Я думала, вы... ох, простите меня!
- Поговорите потом, Лили, - обернулась я на голос декана и увидела, что дядя Невилл и Альбус выносят из тоннеля бесчувственного Хьюго.
...Лисандр, как только мы вошли, сразу же заспешил к нам:
- Лил, наконец-то! Что с Хью? Здравствуйте, профессор. А... – он запнулся, увидев моего брата и Скорпиуса.
- Всё в порядке, Лис, - устало произнесла я. – Они ни в чём не виноваты.
- Лили, ты вообще видела, что у тебя с ногой? – внезапно ужаснулся Ал. Я опустила глаза и ахнула. Нет, со мной точно что-то не в порядке. Капаю на пол кровью и сама этого не замечаю...
- Я упала в тоннеле... на что-то острое...
- Дай перевяжу, - Альбус достал из кармана внушительных размеров носовой платок и, опустившись передо мной на одно колено, словно рыцарь перед королевой, перевязал мне ногу. Прежде, чем брат поднялся, я протянула руку и легонько коснулась его взъерошенных тёмных волос:
- Ал, прости меня. Я не должна была даже допускать мысли, что ты мог в этом участвовать.
- Ладно, сестра, - Альбус встал и смущённо взглянул на меня. – Я этих мыслей заслужил. Проговорился, что ты – змееуст...
- Я сам! – раздался голос Лока. Он сидел на полу и с явной неприязнью взирал на профессора Лонгботтома, который хотел помочь ему подняться на ноги. – Мне не нужна ваша помощь.
- У тебя не получится, - мягко заметил дядя Невилл. – Держись за меня и...
- Мне не нужна ваша помощь, - злобно, почти ненавидяще процедил Лок.
Наш декан нахмурился:
- Если ты не сменишь тон, в котором говоришь с учителем...
- Что тогда? Баллы снимете? Матери моей скажете?
- Ты сам это предложил.
- Ну и прекрасно! Говорите. Вы с ней и так постоянно разговариваете. И не только разговариваете, верно?
У меня отвисла челюсть. Что на него нашло?
- Скамандер, ты оборзел? – выразил мои мысли Скорпиус.
На месте дяди Невилла я бы отвесила Лоркану оплеуху. А он почему-то покраснел и ровным тоном приказал:
- Мистер Малфой, мистер Поттер, помогите мистеру Скамандеру дойти. А я займусь мистером Уизли.
***
Наверху Хью пришёл в себя, но идти всё равно не мог. Мадам Помфри пришла к выводу, что его... укусила змея. В девятнадцатом веке, оказывается, некоторые хогвартские маги активно ставили эксперименты на змеях – одни рептилии после опытов начинали своим укусом на некоторое время ослепять человека или животное, другие – лишать слуха, а некоторые, как та, на которую наткнулся мой двоюродный брат, укусив, приводили жертву в состояние обморока. Эксперименты эти довольно быстро запретили, и часть змей была убита, а часть сбежала, и потомки их по сей день водятся в окрестностях замка.
Приняв целебные зелья, Хьюго и Лоркан уснули – таков побочный эффект многих магических лекарств. А мы сидели в больничном крыле и тихонько обсуждали сегодняшние события. Джемма и я присели на кровать Хью, Лис и Скорпиус – на кровать Лока, Альбус и профессор Лонгботтом – на стулья.
- Откуда вы узнали, что мы в Тайной Комнате? – задал Лисандр вопрос профессору.
- Ко мне пришла мисс Макмиллан и рассказала, что ей вообще-то велено молчать о том, куда вы ушли, но вы отсутствуете уж слишком долгое время. Когда я узнал, куда именно вы направились, я бросился разыскивать Альбуса – предположил, что тому известно, как попасть в Тайную Комнату. Мы столкнулись с ним и мистером Малфоем в коридоре – они возвращались с квиддичного поля.
- Так вы были на испытаниях. А мы-то решили... – пробормотала я. – Вы же вроде как не собирались пробоваться в команду.
- Я внезапно передумал, - пожал плечами Ал. – Мол, почему бы и нет – летаю я неплохо... Должен же у отца быть хоть какой-то повод гордиться мной.
- Он тобой гордится! – возмутилась я. – Он всегда говорит, что мы у него все заслуживаем того, чтобы гордиться нами.
Брат грустно усмехнулся:
- Вот именно: говорит. А на самом деле... ладно, неважно. Ты извини меня, Лил, что я при девчонках проболтался о твоей тайне. Я... я не знал, что они этим воспользуются.
- Если деньги украли и вправду Ник с Розой – а это очень похоже на правду – то извиняться перед Лили должен я, - Скорпиус задумчиво барабанил пальцами по кровати.
- За что? – не поняла я.
- Ну, во-первых, за то, что завязал этот разговор о Комнате. Они мне предложили спросить, а я согласился: думал, им просто интересно, без особой цели, а им ты, может, и не стала бы говорить. А во-вторых, за то, что я, очевидно, на протяжении всего времени, что общаюсь с ними, веду себя неправильно. Потому что ни одна, ни другая не понимает, что влюбляться в кого-то из них я не собираюсь.
- А при чём тут я?
Малфой вздохнул:
- Нравишься ты мне, ага. Они об этом догадываются – и недовольны этим. Не знаю уж, чего они добивались... должно быть, просто надумали поссорить нас. Им это почти удалось, правда?
Я остолбенела. Я не остолбенела бы так, даже если бы на меня наложили Ступефай.
Я. Нравлюсь. Малфою.
- Э-э, ну да, - промямлила я, ощущая острую потребность не то сбежать отсюда, не то кинуться Скорпиусу на шею. – Собственно говоря, Малфой, ты мне тоже нравишься. Да. Очень нравишься... Эй, что такое?! – я возмущённо взглянула на Альбуса, Джемму и Лиса, которые, похоже, мигом навострили ушки, услышав, о чём мы со Скорпиусом беседуем. Дядя Невилл явно старался не слушать, но получалось у него это так себе.
- Нас нет, - поспешно сказал Альбус. – Мы глухая бессловесная мебель.
Джемма захихикала.
***
Я выходила из больничного крыла последней. Все уже разошлись по спальням, и только Джемма дожидалась меня, прислонившись к стене.
Профессор Лонгботтом стоял в коридоре у окна и отстранённо созерцал вечернее небо. Я махнула Джемме – дескать, иди, я догоню, а сама направилась к нему. Он не видел и не слышал, как я подошла; кажется, даже вздрогнул от неожиданности, заметив меня рядом.
- А ничего так небо, красивое, - оценила я.
Он кивнул.
- Дядя Невилл, не расстраивайтесь вы из-за Лоркана. Он вообще хороший, вы же знаете, просто с тех пор, как Луна развелась с дядей Рольфом, он сам не свой стал. Срывается на всех и даже повода не ищет. Забейте. Всё образуется.
Профессор взглянул на меня с лёгким удивлением:
- Тебя все сравнивают с твоей бабушкой, Лили, а вот мне кажется, что ты очень похожа на свою мать. Она, кстати, тоже всегда любила давать мне советы. И сейчас любит.
- И что советы, хорошие?
- Хорошие. Когда-то одному из её советов я не последовал, о чём потом горько сожалел. И вот сейчас, когда, кажется, появился шанс всё исправить, снова что-то... – он запнулся, сообразив, видимо, что заговорил о чём-то, о чём мне знать не нужно. – Хочется верить, что ты права, Лили. Всё образуется.
- Мне бы тоже хотелось в это верить, - кивнула я.
...Свои деньги я получила обратно на следующий день. Они были у Розы; та созналась, что именно они с Доминик и заварили всю эту кашу - я не ошиблась, предполагая, что они читали нашу с Хьюго переписку. Рейвенкло благодаря им лишился немалого количества баллов и по итогам года занял лишь третье место среди факультетов, хотя до этого случая выходило первое. Мне было грустно видеть вытянувшиеся лица Скамандеров и Скорпиуса, но дело было уже сделано. Гриффиндор победил в этом году; вроде бы и здорово, но меня не покидало ощущение того, что нам попросту повезло.
А после торжественного обеда мы, как договаривались, сбагрили Лису и Локу лишний багаж и полетели на мётлах на маггловский вокзал. Я, Хьюго, Роксана. Альбус. И Скорпиус. И отличный выдался фестиваль, доложу я вам.
Господи, я под столомXDDD
Это гениально и так вкусно!
Я в восторге *_______*
Я пошла перечитывать.
Большое-пребольшое спасибо, а насчёт того, что не хочу писать... уже не так уж и не хочу) Я стала лучше к ним относиться, пока работала над этим фиком)
Ура!
Вот я из-за этого, честно говоря, волновалась - что они не на свой возраст получатся. Рада, если нормально вышло))
Пойду выкладывать на Хогнет.
И вот там уже посвящение будет.*навострила уши*
Интересно, интересно. Кому, кому?
Да много кому))
*бегает кругами*
Очень понравилось)))
читать дальше
И глухая бессловесная мебель - шедевр)))
Хочу продолжение. Будет?????
Спасибо за опечатку, вы вернули Скорпиусу его изначальный пол
И за отызв спасибо.
Продолжение - смотря что под ним понимать)) Дальше про некстов или...
так с того места, где про Когда-то одному из её советов я не последовал, о чём потом горько сожалел. И вот сейчас, когда, кажется, появился шанс всё исправить, снова что-то... по подробнее... можно отдельным фиком)))
Второе у меня и так были мысли написать (ну да, чтобы Гела, и невиллуну не написала хДД), а насчёт первого... если и будет, то уже отдельный фик. Но с теми же характерами, скорее всего... а может, и связанный с первым.
А нексты очень правдоподобные, им же по 14-15?
Хомяк - талант
Самым старшим - Скорпи, Алу, Розе и Ник - по шестнадцать.
Всегда была не согласна с Ро, что Невилл не с Луной.
Miss Marcia
Спасибо.
Ты классно пишешь. Очень хороший фик, светлый
Могу отбетить, если доверишь
Спасибо
А что, так много ошибок?
А грамматических или стилистических? Я просто после некоторых случаев не очень люблю давать кому-либо бетить свои фики.
С первого прочтения не могу сказать. Я по-разному читаю, как читательница и как бета. Я ведь не навязываюсь, просто предложила.
Я подумаю, хорошо?