Первая главаКак обычно - сообщаем об опечатках, если такие встретятся, я вполне могла что-то проглядеть.
- Миртл, - негромко позвала я, оглядываясь. Ребята вошли следом за мной, и Лисандр закрыл дверь. – Миртл, ты здесь?
Ни звука в ответ. Только вода из крана капала.
- Миртл...
- Здесь ли я? – трагический, почти истеричный вопль прорезал тишину, и из одного из унитазов, разбрызгав воду, вылетела обитательница этого туалета. Метнулась к нам, окинула недовольным взглядом. – Конечно! Куда мне отсюда деться? Пройдут года, сменятся поколения, а Миртл всё так же будет торчать в своём вонючем туалете. И дети по-прежнему будут по-хамски «тыкать» ей, хотя она умерла тогда, когда их самих ещё и в проекте-то не было!
- Простите, - торопливо извинился Хьюго и даже немного склонил голову – настолько, чтобы это выглядело вежливостью, а не насмешкой. – Моя кузина оговорилась. Не могли бы Вы подсказать нам, как...
- О, какой приятный молодой джентельмен, - привидение мгновенно заулыбалось, расцвело и, подлетев поближе к Хьюго, жеманно захлопало ресницами. – Очень приятно, конечно же, но не стоит – ведь в глубине души я, по сути, ваша ровесница! – тут она хихикнула, и на лице Хью отразилось что-то вроде испуга. – Постарюсь помочь, чем смогу. Что конкретно вы хотели бы узнать?
- Как пройти в Тайную Комнату? – всё тем же учтивым тоном осведомился Хьюго.
ита-ак, что же было дальше?..Миртл замерла. Затем вдруг воспарила под потолок и оттуда пытливо воззрилась на нас, прищурив глаза за толстыми очками.
- Зачем вам это?
- Нам нужно туда попасть. Очень, - уточнил Хью. Похоже, он уже сообразил, что переговоры с призраком придётся вести ему. – От этого зависят честь и судьба моей кузины.
Я встретилась взглядом с Лорканом. Тот вдруг скорчил замогильную рожу и ухмыльнулся. Мне тоже сделалось смешно: да, нехило Хьюго завернул. Хорошо хоть не добавил, что от нашей авантюры зависит судьба государства.
- Вот как? Честь и судьба? – теперь Плакса Миртл подлетела уже ко мне и разглядывала меня, точно колдомедик больного. – Как тебя зовут?
- Лили Поттер... мисс.
- Поттер? Так Гарри Поттер...
- Мой отец.
Миртл, мечтательно заулыбавшись, взмыла вверх и сделала пару кувырков.
- Гарри Поттер! – провозгласила она. – Многие ученики – особенно девочки – для меня на одно лицо, но твой отец, ах... незабываем! Он здравствует?
- Здравствует, - подтвердила я, едва удержавшись, чтобы не добавить: «Привет вам передаёт!». Это наверняка прозвучало бы неправдоподобно – хотя... Но Миртл, похоже, хватило и того, что уже было сказано.
- Что ж, дочери Гарри я не помочь не могу. Старая дружба, сама понимаешь... Мальчики, а вы почему молчите? – капризно поинтересовалась она у братьев Скамандеров. – Вы немые?
- Нет, - растерявшись, промямлил Лис. Привидение удовлетворённо кивнуло:
- Очень хорошо. Мне не нужны в моём туалете призраки, с которыми невозможно будет пообщаться. Но и чересчур болтливые, конечно, будут утомительны...
- Вы думаете, что мы погибнем? Почему? – задал вопрос Лок.
Призрак вздохнул:
- Неужели вам не известно о чудовище, обитающем в Тайной Комнате?
- Там никто больше не обитает. Чудовище убил мой папа, - улыбнулась я.
- Можете считать и так, - милостиво разрешила Миртл.
Мне её тон совершенно не понравился.
- Так как нам туда попасть?
- А... кран. Поговори с ним, и раковина опустится вниз. Там будет какой-то подземный ход... в общем, думаю, дальше вы и сами разберётесь.
Я приблизилась к умывальнику, на который указывало привидение.
- Поговорить с краном? – недоуменно переспросил Хью. Я прикоснулась к прохладному металлу:
- Тут змея. Рисунок... нет, скорее гравюра. Мне нужно поговорить с ней.
- Так прикажи ей открыться, - предложил Лоркан.
Я всмотрелась в крохотную картинку.
- Откройся!
Ничего не произошло.
- По-моему, это был не парселтанг, - заметил Лис.
- Сейчас, - я сосредоточилась как только могла, стараясь представить, что змея живая. – Откройся!
Никакой реакции. Так, попытка номер три...
- Откройся!
И тут умывальник внезапно окутало странное свечение. Что-то заскрежетало, и я невольно отшатнулась; через мгновение на месте рукомойника в полу зияла дыра, похожая на начало огромной трубы. Оттуда слегка попахивало сточной канавой.
- Вау... – выразил общее мнение Лоркан. – Ну что, кто первый? Могу я, если надо.
В последнее время мне всё чаще казалось, что Лок нарочно желает как-нибудь покалечиться. Чтобы родители, сообща проливая слёзы у его постели, помирились и снова сошлись.
- Я пойду, - внезапно вызвался Лис. – Только метлу подержите пока. Я её потом через Акцио заберу. А то сломается ещё.
Да, метла нам, похоже, должна была пригодиться. Папа говорил, его и остальных тогда вынес из подземелья феникс, но где ж мы возьмём феникса? Лисандр подал нам мой «Нимбус», присел на край трубы, свесил ноги – и соскользнул внутрь. Мы услышали лишь удаляющийся шорох.
Прошло несколько секунд.
- Чёрт, - пробормотал Лок. Он склонился над краем трубы. – Лис, ты в порядке?
Ответа не последовало, но метла вдруг вырвалась из моих рук и умчалась вниз по трубе. Я облегчённо вздохнула: значит, всё пока благополучно.
- В добрый путь, - невесело напутствовал Хьюго себя и нас с Лорканом.
Уже оказавшись в трубе, я поняла, что мы забыли спросить у Миртл очень важную вещь: не открывал ли сегодня кто-нибудь Тайную Комнату помимо нас. Но было уже поздно.
...Полёт по трубе, наверное, следовало бы сравнить с катанием на «американских горках» – только он был в сто, нет, в тысячу раз неприятнее. Мы на огромной скорости неслись вниз – всё ниже и ниже, точно к самому центру Земли. В какой-то момент труба резко искривилась, и меня, а за мною и мальчишек из неё буквально выбросило на сырой каменный пол подземного тоннеля. Лис, державший в руках метлу, нас уже дожидался.
- Люмос, - пробормотал Хью, достав волшебную палочку. Её конец тут же осветился.
Тоннель казался бесконечным – мы всё шли и шли в полутьме, настороженно озираясь по сторонам. Каждый шорох заставлял меня вздрогнуть – мне не давал покоя уклончивый тон, которым Миртл говорила о живущем в Комнате чудовище.
-Ли-ис, - я потянула за рукав шагавшего впереди Лисандра, - вот ты у нас во всяких волшебных тварях разбираешься... Скажи, а если василиск был, хм, девочкой... он мог отложить яйца?
Скамандер, не оборачиваясь, покачал головой:
- Не-а. Василиск сам по себе вообще ничего не откладывает. Он вылупляется из высиженного жабой куриного яйца – достаточно забавно звучит, но это правда. Так что если тут кто и водится, то не василиски, а кто-нибудь поменьше.
- Кто? – у меня по спине побежали мурашки.
- Змеи. И крысы. Они-то здесь точно есть. Взгляни, по чему мы идём.
- А по чему мы... ох, ё!
Косточки. Много-много косточек. Вот, значит, что похрустывало под ногами! Мне сделалось противно.
- Долго ещё топать? – подал голос Лок, шедший последним.
- Да не особо. Вон впереди что-то, - Лисандр зашагал быстрее. – По ходу, там тупик.
- По ходу, это не простой тупик, - я подошла поближе к стене, украшенной резьбой в виде двух змей. Глазами им служили крупные сверкающие зелёные камни – возможно, изумруды.
- Не найдём денег – выковыряем эти камешки. Денег будет ещё больше, - попытался пошутить Хью, но я даже не улыбнулась. Мне всё сильнее казалось, что наш поход напрасен. Жутковатый аттракцион в виде грязной трубы, мокрая земля, облепляющая ноги, пугающий своей мрачностью тоннель – стали бы Скорпиус и компания терпеть всё это лишь для того, чтобы жестоко разыграть меня? Я попыталась представить поочерёдно их всех: Малфоя, Доминик, Розу, Альбуса. Помятых, чумазых... Удалось вообразить только Ала, и то потому, что внешне он очень похож на отца, а отец-то здесь бывал...
Я представила своего папу школьником на два года младше меня. Вот он, как и я, стоит возле этой стены. Как и я, приказывает змеям:
- Откройтесь!
И, как и мы вчетвером, входит в Тайную Комнату.
***
- А здесь, можно сказать... симпатично, - оценил Лис. Я удивлённо взглянула на друга, но, поразмыслив, пришла к выводу, что он прав. Место, куда мы попали, было весьма зловещим – освещение плохое, змеи каменные повсюду, но в то же время было в нём что-то красивое. Это был не тот случай, когда взгляд притягивает уродство.
Статуя, изображающая Салазара Слизерина, равнодушно пялилась на нас с другого конца комнаты.
- Давайте искать? – несмело предложил Лоркан.
Мы договорились, кто какую часть комнаты станет обыскивать, и разошлись в разные стороны. Чем внимательнее я осматривала помещение, тем больше убеждалась в том, что нас надули. Не спрятаны тут деньги: негде. Здесь нет никаких ниш в стенах, никаких щелей – ровный мрамор; прямо на виду тоже ничего не лежит. Колонны да статуя, вот и всё убранство.
Остальным в поисках тоже не везло.
- Не отчаивайся, - шепнул мне Хьюго. Я невесело посмотрела на него снизу вверх: так ничего и не найдя, я в мрачном настроении уселась на пол.
- Я и не отчаиваюсь, Хью. Я просто не вижу больше смысла во всём этом. Возвращаемся наверх. Я ещё раз попробую найти этих... умников и поговорить с ними. Может, в них проснётся совесть, и они отдадут мне деньги. А здесь... здесь точно ничего не спрятано.
- Не скажи, - упрямо покачал головой Хьюго. – Помнишь, когда мы шли сюда, мы видели два боковых тоннеля, отходящих от основного? Возможно, там?
- Но ведь это не Тайная Комната.
- А если для них было всё едино? Под землёй, на том конце трубы – значит, уже Комната. Или просто дальше стало влом идти. Или испугались чего-нибудь.
- Чего? – напряглась я.
- Понятия не имею. Лил, да нет здесь никого! Не воспринимай слова Плаксы Миртл столь буквально.
И тут мы оба сорвались с места как ужаленные. Потому что раздался грохот. И крик.